Прежде чем приступить непосредственно к монтажу, следует выполнить ряд подготовительных работ:
- нарисовать на бумаге подробный план будущего ограждения с указанием периметра участка, высоты забора, длины столбов, включая заглубленную в землю часть, шага расположения опор и прочих параметров;
- произвести расчеты количества материалов и прибавить к ним 10% для формирования стыков;
- закупить материал и доставить его на объект.
Далее, выполняется расчистка периметра и нанесение разметки.
Когда подготовка проведена, можно готовить фундамент и устанавливать столбы. Для низких и легких заборов можно делать полуметровые углубления. Если заливка фундамента не планируется, то опоры заглубляют на 1-1,3 метра (ниже уровня промерзания грунта) или на 0,8-1 метр, если почва очень плотная. При выборе ленточного основания по периметру выкапывается траншея, собирается опалубка и заливается бетонный раствор, который обязательно должен быть жидким, чтобы исключить растрескивание на стыках.
Для раздельного основания в местах расположения опор выкапывают ямы глубиной 1-1,3 метра. В подготовленные ямы под столбы на дно насыпается смесь песка и щебня (можно использовать колотые кирпичи) – это дренажная подушка. Затем строго по центру устанавливаются столбы. Их положение периодически контролируется уровнем. Заливается бетон, которому нужно дать просохнуть. Обычно на это уходит от пяти до семи дней в зависимости от погоды.
Когда бетон застыл, а фундамент набрал достаточную прочность, можно приступать к сборке забора. В зависимости от его вида алгоритм действий несколько отличается:
- Секционное ограждение собирается по типу конструктора. По приложенной производителем схеме секции навешиваются на опоры и крепятся в предусмотренных местах специальными болтами.
- Сварной забор сваривается в следующей последовательности – к квадратным столбам привариваются прямоугольные поперечины, а на них уже крепится наполнение, такое как профилированные трубы меньшего диаметра, листовой материал либо сетка.
Завершающий этап – покраска забора. Если проемы планируется заполнять листовым материалом, а не профильной трубой, то каркас окрашивается заранее. Калитка и ворота собираются аналогичным образом. Для повышения прочности каркаса к поперечинам добавляется одна или две диагональные перекладины.